Parketprom.ru

Стройка века — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демпферной ленты

Демпферная лента: что это, назначение, виды, применение

Строительные технологии меняются, появляются новые материалы. Один из таких — демпферная лента. Как со всяким новым материалом, не всегда понятно когда и как его использовать, а когда можно и обойтись.

Что такое демпферная лента и для чего она нужна

Демпферная, краевая или демпфирующая лента — это вспененный полиэтилен, нарезанный на полосы. Применяется она в конструкции бетонных полов. Служит для компенсации теплового расширения и гарантирует отсутствие контакта плавающей плиты со стенами.

Как работает демпферная лента для стяжки пола? Пузырьки воздуха в полимерной пленке сжимаются, после снятия нагрузки восстанавливают свою форму. Это важно, так как нагрузки на материал периодичные. В конструкции стяжки пола демпферная лента выполняет сразу несколько функций:

Для чего нужна демпферная лента: для развязки плавающей стяжки со стеной, для улучшения звукоизоляции

  • Если стяжка плавающая, она не связана с основанием. Также она не должна контактировать со стенами, иначе при неизбежных подвижках порвется либо стяжка, либо стена.
  • Используют демпферную ленту и в стяжках по бетонному основанию (не плавающих). Тут она служит для улучшения звукоизоляции. Так стяжка получается изолированной от несущих конструкций, а это уменьшает передачу ударных шумов.
  • Ее наличие уменьшает количество трещин, которые образуются при вызревании стяжки. Бетон не контактирует со стенами, поэтому уменьшение размеров не так сильно «рвет» плиту. Но уменьшать трещины и их количество надо армированием, а демпфирующая прослойка по периметру лишь вспомогательный фактор.
  • В конструкции теплого водяного пола, лента по периметру гарантирует наличие зазора, который компенсирует расширение при нагревании. Иначе увеличивающаяся в размерах плита будет давить на стены и ничем хорошим это не закончится.

С самоклеящейся полосой

При подогреве пола, вдоль наружных стен вместе с демпферной лентой (или вместо), лучше установить полосы теплоизоляционного материала. Это позволит не греть наружные стены и сократить расходы на поддержание тепла. Это проверено.

Есть и еще одна функция, которую выполняет этот материал. Она служит для теплоизоляции. Исключается контакт стены и пола, что снижает теплопотери. Но это, скорее, следствие, а не назначение. Итак, если стяжка плавающая (на утеплителе, гидроизоляции) или сделан подогрев пола, демпферная лента для стяжки пола нужна однозначно. Остальные случаи на ваш выбор. В принципе, в многоэтажках ее наличие тоже обязательно. Если просто залить стяжку, не будут соблюдены нормы по звукоизоляции. Чем это вам грозит? Неприятностями с соседями.

Когда можно обойтись

Где и когда можно демпферную ленту не использовать? Случаев несколько.

  • Заливается обычная стяжка по жесткому стабильному основанию.
  • Если по периметру помещения для утепления пола выставлена теплоизоляция и по высоте она не ниже уровня стяжки.

Кромочная лента для наливного пола не нужна, если слой меньше 1 см и нет подогрева

  • При заливке тонкослойной выравнивающей стяжки из быстротвердеющих смесей или наливного пола без подогрева
    • толщиной до 1 см кромочная лента не нужна;
    • при толщине больше 1 см краевая лента требуется.
  • Если выравнивающие смеси льем на пол с подогревом, в любом случае требуется тепловой зазор. Так что краевая лента нужна и в дверном проеме тоже.

    Материалы, типы, виды

    Полиэтилен, из которого изготавливается демпферная лента, может быть несшитый и сшитый. Несшитый дешевле, но менее упругий, стенки при значительной нагрузке могут лопаться. Сшитый в разы дороже, но и надежнее. Этим объясняется значительная разница в цене, которую можно обнаружить на материал одинаковой длины/ширины/толщины. Тип материала указан в характеристиках. Также цена зависит от плотности. Эта характеристика указывается далеко не всегда, но косвенным признаком более высокой плотности является большая масса. Надо только принимать во внимание размеры ленты.

    Т-образная демпферная лента для организации расширительных и межконтурных швов

    Есть два типа демпферной ленты для стяжки: краевая и межконтурная Т-образная. Краевая — это та, которая раскатывается вдоль стены. Межконтурную используют при устройстве деформационных швов в стяжке — при большой площади пола (более 6 метров в длину). Ее же удобнее установить в дверном проеме, этим материалом разделяют стяжку в зоне действия разных отопительных контуров при водяном подогреве пола.

    Виды кромочной (краевой) демпферной ленты

    Лента бывает трех типов:

    • Стандартная. Это просто полоса вспененного полиэтилена.
    • С самоклеящимся основанием. На одну из сторон нанесен клеевой состав, защищенный вощеной бумагой. При монтаже бумагу снимают, материал прижимают к стене. За счет клейкого состава он фиксируется.
    • С юбкой. Демпферная лента с выпуском из полиэтилена с одной из сторон. Ширина выпуска — от трех до десяти сантиметров. При монтаже юбка выкладывается на полу. Этот материал еще и снижает вероятность протечек на стыке стены и пола, что немаловажно.

    Гидроизоляция заводится на стены и крепится, затем разворачивается и крепится демпферная лента

    Если на полу расстелена гидроизоляция, ее, как правило, заводят на стены и там закрепляют. Демпферная лента укладывается перед гидроизоляцией (если смотреть из центра комнаты). Получается двойной слой материала на некоторую высоту, но это не проблема.

    Размеры демпферных лент

    Наиболее распространена краевая демпферная лента толщиной 8 мм и 10 мм, но может быть 2-3-5 мм. В малых помещениях обычно рекомендуют применять восьми миллиметровую, в комнатах побольше лучше ставить толщиной 10 мм.

    Ширина демпферной краевой ленты — от 6-8 см до 20 см, но чаще всего в продаже есть 10-15 см. Как правило, такая ширина избыточная. При установке ее крепят на всю высоту, после излишки обрезают в уровень с чистовой отделкой пола. Некоторые производители для удобства делают несколько отрывных линий. Продается в рулонах различной длины: минимальная длина — 10 метров, максимальная 100 или 150 метров.

    Как устанавливать и крепить

    Краевая демпферная лента раскладывается по периметру стен. Если лента с клеевой полосой, разночтений нет. Разворачиваем ее так, чтобы клей смотрел в стену. Если клеевой полосы нет, блестящая сторона должна быть повернута к стене, выпуск пленки (если есть), раскладываем на полу. Ленту не натягиваем, укладываем свободно. Те, которые с юбками, так вообще могут немного морщинить, иначе юбка будет натянутой. В углу на полу, выпуск полиэтиленовой пленки складываем треугольником. Сильно стараться выкладывать не стоит. Просто, чтобы не было фалд.

    При укладке демпферная лента не натягивается. Юбка расправляется на полу

    А вообще, все просто. Сами производители сворачивают материал так, чтобы его было удобно монтировать. Смотан материал для правшей. То есть, кладем рулон на пол, закрепляем край и дальше раскатываем слева направо. Если соединяются два куска, нужен нахлест около 5 см.

    Крепить демпферную ленту к стене можно на скобы, клей, скотч или… Никак

    Прикрепить демпферную ленту к стенам, быстрее и проще всего скобами из строительного степлера. Можно на жидкие гвозди, двусторонний скотч. Вопрос не принципиальный. Можно не крепить совсем, но тогда при укладке бетона и во время дальнейших работ, надо будет следить, чтобы демпферная лента не упала.

    На какой высоте устанавливать крепеж? Оптимальный вариант — на середине ширины ленты. Во всяком случае, не выше, чем планируемая линия чистового пола. В большинстве случаев ее обрезают, так что проще будет, если крепеж установлен ниже. Обрезать излишки не обязательно, но так кажется более «эстетично».

    На какой высоте обрезать

    Вообще, демпферная лента нужна для стяжки, так что смело ее можно обрезать в край с бетонной плитой. Но настилаемые на нее отделочные материалы также имеют тепловое расширение. Их монтируют с учетом этого — оставляют пустое место между краем и стеной. Этот зазор обычно имеет размер 1 см. Так что если у вас установлена краевка толщиной 10 мм, ее можно не обрезать. В таком случае необходимый технологический зазор будет соблюден автоматически.

    Буферная лента для стяжки пола должна быть сплошной

    Итак, демпферную ленту можно обрезать вровень с бетонной плитой, можно по уровню чистового пола, а можно и не обрезать. Чего нельзя, так это чтобы она была ниже уровня бетона.

    Чем можно заменить

    Вообще, демпферная лента — не самый дешевый материал. Вполне можно найти материалы с теми же свойствами, но дешевле. Без юбки и клеевого слоя, но это расширенный функционал. Если бюджет ограничен, заменить краевую демпферную ленту можно:

    • полиэтиленовой подложкой под ламинат, нарезанной на полосы нужной ширины;
    • резиновой лентой;
    • старым линолеумом;
    • нарезанным на полосы пенофолом.

    Если заливаете стяжку по лагам, демпферная лента тоже нужна

    Есть еще один дешевый вариант. Вместо демпферной ленты использовать тонкие деревянные планки, обернутые полиэтиленовой пленкой. После того как бетон схватится, их удаляют. Пустоту можно оставить, можно заполнить.

    Чем заполнить шов

    Вообще, демпферная лента — расходный материал. То есть, его не вынимают из стяжки и не используют повторно. Но если вам не нравится идея, можно и удалить. А чтобы зазор не заполнялся мусором и в нем не жили насекомые, его заполняют силиконовым герметиком, который остается эластичным после высыхания. Но такой вариант дешевым не назовешь. Большой расход недешевого силикона делает экономию неактуальной.

    Буферная/демпферная/кромочная/краевая лента для пола для стяжки: как ее устанавливать

    Можно заполнить зазор монтажной пеной. Излишки срезать после застывания, но не в уровень с покрытием или стяжкой, а чуть глубже. Поверху пройтись тем же силиконом. И эластичность сохранится, и щели не будет, и мусор/насекомые не будут досаждать.

    Как и чем отрезать

    Большинство заменителей для демпферной ленты — рулонные материалы. Их вполне можно распустить на полосы нужной ширины. Если нужно более-менее аккуратно, берем доску, острый нож и длинную линейку. Раскатываем подложку, Изолон или другой выбранный материал. Под него вдоль края укладываем доску. На нужном расстоянии от края выкладываем линейку и режем.

    Готово к дальнейшим работам

    Чтобы ускорить процесс, материал складываем в несколько слоев, а дальше все аналогично. Вниз кладем доску, прикладываем линейку и режем вдоль нее. Но стараемся прорезать сразу все слои до древесины. Не слишком красиво получается, но значительно быстрее.

    Еще один способ — на весу ножницами. Но это совсем не идеально, так что можно и сделать уже чем надо. А еще долго и муторно, особенно если надо нарезать на всю квартиру или дом. В сумме получается больше сотни метров. Так что терпением запаситесь. Ускорить можно — пилить пилой. Если вы не перфекционист — это отличный способ.

    Виды напольных покрытий — выбираем лучшее покрытие для пола в квартире и доме

    Бизнес

    Потребрынок

    Бензин в убыток: оптовые цены на топливо упали в России

    В России компании начали продавать бензин в убыток

    Бензин на автозаправках резко подешевел из-за падения спроса. Нефтепереработчики теряют на каждой тонне 2,3 тыс. рублей. Нефтепеработка стала невыгодным бизнесом из-за демпфера, высоких налогов и падения потребительского спроса.

    За неделю с 13 по 19 апреля цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала почти на 11%, или до 4,2 тыс. рублей. Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК.

    В понедельник 20 апреля, стоимость за тонну в европейской части России составила и вовсе 35,77 тыс. руб., подсчитали эксперты агентства «Аналитика товарных рынков».

    При этом издержки (выплаты в бюджет – по налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых), составляют 38,07 тыс. руб. за тонну.

    Таким образом компании получают чистый убыток примерно в 2,3 тыс. руб. на тонну бензина АИ-92.

    Эксперты называют две основные причины падения цен. Это демпфер и падение потребительского спроса.

    Для сглаживания цен

    Механизм демпфера введен российским правительством с 1 июля 2018 года для того, чтобы не допустить скачков цен на АЗС для российских потребителей. Демпфер призван частично компенсировать нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок — по сравнению с более выгодной продажей на экспорт.

    Согласно этому правилу, компании получают компенсации из госбюджета (демпфер) в том случае, если экспортные цены на топливо становятся выше условной внутренней цены. На 2020 год условная цена — 53,6 тыс. руб. за тонну, сейчас она в полтора раза больше фактической оптовой цены на внутреннем рынке (35,77 тыс. руб.).

    Если экспортные цены оказываются ниже определенного уровня, сами компании доплачивают в бюджет разницу. То есть демпфер призван сглаживать волатильность нефтяной конъюнктуры.
    Рост выплат по демпферу, по подсчетам главного экономиста VYGON Consulting Сергея Ежова, в январе 2020 года составлял 100 руб. за тонну, сейчас это более 17 тыс. руб. за тонну.

    В этом году бюджет впервые заработал на демпфере, за год нефтяники могут перечислить государству 600 — 700 млрд руб., оценивали аналитики и Минфин.

    Это сгладит удар от обнуления экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и резкого падения НДПИ при низких ценах нефти Urals (меньше $15 за баррель), объяснял в интервью «Коммерсанту» глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

    Правительство установило слишком высокую условную цену, это приводит к высоким выплатам по демпферу, отмечают эксперты.

    «Механизм демпфера очевидно нуждается в доработке. Однако правительство не собирается менять что-то в срочном порядке», — цитирует издание аналитика Сбербанка Андрея Громадина.

    В начале марта глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев прогнозировал, что в ближайшие 10 лет рост цен на бензин в России не превысит темпы инфляции. И это будет обеспечено именно за счет демпферного механизма.

    Цены на бензин будут расти медленно

    Благодаря демпферу в 2019 году удалось не допустить роста топливных цен на 15%, подсчитывали в Минфине. Выплаты компаниям за прошлый год в рамках демпфера оценивались в 320 — 330 млрд рублей.

    Ранее о стабилизации рынка нефтепродуктов говорил и глава Минэнерго РФ Александр Новак. Розничные цены на бензин останутся стабильными на АЗС, несмотря на падение стоимости нефти после срыва сделки ОПЕК +, считает министр энергетики. Стабильность обеспечена принятыми правительством регуляторными мерами на топливном рынке России, уточнял министр.

    Правительство может оперативно адаптировать демпферный механизм к текущей рыночной ситуации, отмечает директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев.

    «В 2014 году во время крупного падения нефтяных цен бензин дорожал, в том числе и под влиянием рухнувшего курса, однако сейчас с помощью «бюджетного правила» от стоимости нефти отвязался не только рубль, но и бензин», — уточняет Дадашев.

    Законодательство в части переработки нефти нужно корректировать, но после карантинного периода, заявил в интервью «Интерфаксу» президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

    Стабилизировать ситуацию можно, снизив нормативы реализации нефтепродуктов на бирже в связи с падением спроса, говорит источник, близкий к одной из нефтяных компаний. Но пока НПЗ по-прежнему обязаны выставлять на биржевые торги 10% от объема производства по автобензину и 6% — по дизельному топливу, объясняет источник газеты.

    Дешевая нефть и коронавирус обеспечили гигантский дефицит бюджета: чем он грозит

    В этом году «дыра» может превысить 5 триллионов рублей

    два дня назад в 16:36, просмотров: 6838

    Коронавирус и нефть за $20 сделают российский бюджет дефицитным. В 2020 году сумма доходов федеральной казны составит 15,2 трлн, расходов – 20,8 трлн рублей, ожидают в правительстве. Таким образом, вместо ранее планировавшегося профицита в 900 млрд рублей государство столкнется с «недостачей» в размере 5,6 трлн. Но дело не столько в этих весьма условных цифрах, сколько в непредсказуемости общей ситуации. Невозможно просчитать, насколько в итоге пострадает экономика, и какие деньги понадобятся на преодоление всех последствий этого беспрецедентного кризиса.

    По словам главы Минфина Антона Силуанова, проблема еще и в том, что на фоне пандемии сокращаются и сжимаются целые сектора – авиаперевозки, туризм, малый бизнес. Люди перестают покупать автомобили и прочие товары длительного пользования. Кроме того, заметил министр, есть риски «серьезного недопоступления налогов и других ненефтегазовых доходов бюджета».

    Эта реальность, наряду с фактором экстремально низких нефтяных котировок, на корню ломает ранее намеченные финансовые параметры. Нет больше той внешне благостной картины, что существовала до марта. Соответственно, федеральный бюджет на 2020-2022 годы, который в последний раз официально корректировался в феврале, нуждается в полной перекройке. Кстати, весной Минфин должен был подготовить его новый вариант — с учетом обновленного прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития. Однако задачу почему-то отложили в долгий ящик, а на днях история получила продолжение: премьер Михаил Мишустин поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову подготовить доклад по оптимизации бюджетных расходов.

    «Я вижу три риска для бюджета, — говорит глава Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев. – Первый – снижение цен на нефть более чем в два раза, второй – драматичное замедление мировой экономики, третий – недополучение российской казной ключевых налогов, поскольку потребительская активность на нуле, рухнули промышленное производство, сектор услуг. Что касается энергоносителей, то мы несем убытки не только из-за низких цен, но еще и по причине сократившихся объемов экспорта».

    Между тем, бюджет страны – не только некий баланс между доходами и расходами. Конечно, хорошо, когда эти части уравновешены, но так бывает крайне редко. Когда происходит серьезный кризис – рецессия, пандемия или вооруженный конфликт, у вас бюджет в принципе не может быть сведен с нулевым дефицитом: расходы будут всегда существенно превышать доходы, рассуждает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. И если раньше Минфин легко изыскивал дополнительные средства (чтобы финансировать расходную часть бюджета) за счет заимствований на Западе, то теперь этого демпферного механизма нет. Поскольку международные санкции в отношении РФ остаются в силе, мы не сможем выпустить еврооблигации в достаточном объеме. Кроме того, поскольку президент Путин призвал ввести налоговые ставки по облигациям, россияне будут их меньше покупать. По словам Нигматуллина, проблемы с бюджетом вызваны не только всем известными форс-мажорными обстоятельствами. Во многом их спровоцировали сами власти, принимавшие неверные решения и законы.

    «Думаю, при нынешнем уровне нефтяных цен дефицит составит порядка 2 трлн рублей, не больше, — говорит старший научный сотрудник Института экономической политики им. Е. Гайдара Сергей Жаворонков. — Напомню, что за период 2014-2017 годов, когда нефть также была дешевой, бюджет хоть и уполовинился, но правительство не испытывало особых проблем с точки зрения расходов. В ближайшие месяцы их тоже не будет».

    Но как отразится бюджетный дефицит на ранее взятых государством социальных обязательствах? Пока никак, в 2020 году все они будут выполнены, уверен доктор экономических наук (НИУ ВШЭ) Сергей Смирнов. Напротив, в условиях пандемии коронавируса перечень обязательств пополнился новыми, такими как антикризисные выплаты безработным в размере МРОТ. Впрочем, заглянуть сейчас в более отдаленное будущее, понять, что ждет социальную сферу на горизонте 2021-2024 годов, не получится.

    Заголовок в газете: Пандемия добралась до Госказны
    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28245 от 21 апреля 2020 Тэги: Нефть, Коронавирус, Кризис, Налоги, Санкции, Экономика, Деньги, Бизнес Персоны: Владимир Путин Организации: Правительство РФ ОПЕК Минэкономразвития

    Загадка российского бензина: почему растут цены, когда падает спрос

    МОСКВА, 21 апр — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Дешевая нефть, котировки которой накануне даже падали в отрицательную зону – вовсе не повод переписывать ценники на АЗС: за счет маржи между дешевым оптом и прежней ценой в рознице производители будут пытаться компенсировать убытки от снижения спроса, считают эксперты.

    Нефтяники начали продавать бензин в убыток – его стоимость в оптовом звене уже не покрывает всех издержек производства. По оценке экспертов «Аналитики товарных рынков», за неделю с 13 по 19 апреля цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала почти на 11% и в понедельник составляла порядка 35,7 рублей за тонну. При этом в компании указали, что издержки компаний, включая выплаты в бюджет по демпферу, НДС и НДПИ, составляют более 38 тысяч рублей за тонну.

    Причина падения цен – резкое снижение спроса на топливо, считают опрошенные «Прайм» эксперты.

    «НПЗ опустили оптовые цены на топливо из-за того, что рекордно снизился спрос: перевозки автомобильным транспортом сократились на 70-80%, на АЗС упали продажи. Поэтому, чтобы не останавливать производство, нефтепереработчики пошли на такую меру», — говорит исполнительный директор Goldman Group Дмитрий Гелемурзин.

    Стоимость нефти упала, и экспорт в настоящее время невыгоден. При этом действующий сейчас демпфирующий механизм построен таким образом, что при отрицательном экспорте компании вынуждены возвращать демпфер в бюджет. При положительном экспорте идет обратный процесс, и цены на внутреннем рынке не растут, напомнила аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева.

    По оценке аналитика «Финама» Алексея Калачева, падение потребления бензина в связи с противоэпидемическими ограничениями на перемещения уже составляет порядка 30%, а режим самоизоляции, похоже, будет продолжаться и расширяться.

    ВЫЗОВ ДЛЯ НЕФТЕПЕРЕРАБОТЧИКОВ

    В этой ситуации эксперты по-разному оценивают перспективы нефтеперерабатывающих компаний. «Бензин производится, резервуары для хранения заполняются, и у НПЗ не останется другого выхода, как сокращать производство топлива, выводя нефтеперерабатывающие мощности на профилактику и ремонт. Это приведет к снижению продаж и выручки и одновременному росту затрат, что негативно отразится на финансовых результатах», — считает Калачев.

    Гелемурзин согласен с тем, что НПЗ попали в сложную ситуацию: падение цен на нефть и механизм демпфера привели к тому, что у производителей снизилась рентабельность. Однако в мае ситуация может выправиться, так как некоторые предприятия встанут на плановый ремонт, надеется он.

    Лукичева не склонна нагнетать пессимизм – она напомнила, что процесс происходит не расчетом живыми деньгами, а взаимозачетами, поэтому ничего крайне негативного для компаний не будет. По ее мнению, можно ожидать усиления лоббирования по этому вопросу от отрасли, которая вынуждена приспосабливаться к низкому рынку, в Минэнерго. Но пока чиновники спускают тему на тормозах – ведь демпферные деньги увеличивают поступления в бюджет.

    Эксперты сходятся во мнении, что принципиального изменения ситуации ждать не стоит до тех пор, пока пандемия коронавируса не будет взята под контроль, а это, увы, дело не ближайших недель.

    ДЕШЕВОГО БЕНЗИНА НЕ БУДЕТ

    На фоне сложившейся ситуации раздаются предложения удешевить бензин для населения. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил снизить цену до 10 рублей за литр, чтобы стимулировать граждан к пользованию личным транспортом вместо общественного в условиях пандемии COVID-19.

    Однако эксперты сомневаются, что отрасль пойдет на такой дисконт. Пока снижение розничных цен не очень заметно, если не считать нескольких копеек на литр, которые заправки скидывают, чтобы переманить у конкурентов остающихся покупателей, констатирует Калачев.

    «Когда люди сидят по домам, а не ездят по дорогам, уже не так важно, сколько стоит бензин, если он не нужен здесь и сейчас. Кроме того, у АЗС и при падении продаж остаются неименными их постоянные издержки: заработная плата работников, арендные, коммунальные, налоговые платежи. Только теперь они распределяются на меньшее количество проданных литров бензина. Поэтому, если маржа АЗС по отношению к сниженным ценам оптовиков и растет, то не на столько, чтобы радикально снижать розничные цены», — пояснил он.

    По мнению Лукичевой, некоторое падение цен в рознице не исключено, но конкретные цифры будут зависеть от ситуации в конкретном регионе, уровня спроса, удаленности от транзитных трасс и т.п. Если бизнесу в определенный момент станет это выгодно – он на это пойдет.

    Но для существенного удешевления топлива потребуется пересмотр механизма демпфера, который в сложившейся ситуации негативно сказывается на прибыли производителей. При таком падении спроса, стоит ожидать и роста цен на бензин и дизель – иначе ни АЗС, ни НПЗ не выживут, заключил Гелемурзин.

    Читать еще:  Монтаж подвесного потолка армстронг
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector