Parketprom.ru

Стройка века — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовая печка для гаража

Отопление гаража газом из баллонов

Автономное отопление гаража – единственное решение для создания оптимальных условий хранения автомобиля и удобства работы в мастерской. Теплый гараж – это отсутствие коррозии кузова авто, сухие стены и смотровая яма. Чаще всего конструируют отопление гаража газом из баллонов или строят самодельную печь для гаража – эти варианты дешевы и просты в исполнении. Существуют и другие решения, и весь спектр отопительных агрегатов будет рассмотрен ниже. Автономное гаражное отопление

Варианты гаражного отопления

Вариант первый – обычная отопительная буржуйка. Конструкция представляет собой металлическую емкость любой формы – от круглой до произвольной – в которой сделана камера горения, дымоход и зольник. Самый дешевый вариант самодельной буржуйки – корпус от металлической бочки объемом 50-200 литров. Колосники делаются из обычной арматуры Ø 16-22 мм, они же отделяют камеру горения от зольника. Дымоходная труба тоже подбирается из стальной трубы любого подходящего диаметра, но не менее 100 мм.

Конструкцию буржуйки можно отнести к ее достоинствам, а что касается недостатков, то их больше:

  1. Маленький КПД (не больше 40%), что означает необходимость постоянной циркуляции теплых воздушных потоков по гаражу. То есть, чтобы отопление было более эффективным, теплый воздух раздувают по гаражу вентилятором;
  2. Необходимость соблюдения строжайших мер пожарной безопасности – открытый огонь и постоянно горячий корпус буржуйки создают идеальные условия для возгорания материалов;
  3. Необходимость дополнительной площади или помещения для хранения дров или угля для отопления гаража.

К тому же, если печь будет работать на угле, то ее стенки должны быть гораздо толще, так как температура горения угля выше, и металл может быстро прогореть. Буржуйка в гараже

Печи газовые – следующий вариант гаражного отопления, более сложный из-за некоторых моментов:

  1. При подключении печи к газовой централи понадобятся разрешительные документы, установка счетчика и приглашение специалистов для монтажа оборудования;
  2. При отоплении баллонным газом понадобится отдельное помещение или металлический ящик на улице, оборудованный соответствующим образом, и газопровод в гараж. Кроме того, баллонный газ – это более дорогое удовольствие в перспективе;
  3. Печи газовые – агрегаты, более сложные в изготовлении, поэтому тоже может понадобиться помощь профессионалов, так как отопление гаража газом требует встраивания газовой горелки.

Гаражная газовая печь

Тепловая пушка на газе – это продолжение варианта с использованием газа. Конструктивно такие отопители для гаража напоминают электрический тепловой вентилятор, только вместо ТЭНа работает газовая горелка. Теплый воздух разгоняется по помещению электровентилятором. То есть, для работы тепловой газовой пушки понадобится не только газ, но и электричество. Чтобы не изобретать велосипед, лучше купить готовый агрегат – продаются газовые пушки разной мощности, поэтому можно подобрать оптимальный вариант. Из недостатков можно отметить шумность работы и дополнительный расход электроэнергии. Тепловая пушка на газе

Булерьян в гараж подходит идеально из-за высокой скорости нагрева помещения, высокого КПД, высокой мобильности агрегата и низкого расхода дешевого твердого топлива. Топливом может служить, кроме традиционных поленьев, даже торф или солома. Булерьян – конструкция малогабаритная, и подойдет для любого гаража. Недостатки этого отопительного агрегата – довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции камеры горения, и выделение конденсата как продукта горения, который нужно утилизировать. Устройство булерьяна

Инфракрасные и масляные радиаторы работают на электричестве. Преимущество таких обогревателей в том, что их не нужно монтировать, они имеют длительные срок службы, экологичны, сравнительно дешевы и компактны. Недостатки – высокий расход электроэнергии, маленькая площадь обогрева, КПД со средними показателями. Инфракрасные нагреватели могут быть электрические или газовые, что несколько расширяет их возможности.

Если пользоваться электрическими обогревательными приборами, такими, как электрокотел или электрические обогреватели любого типа, то отопительный сезон для владельца гаража выйдет очень дорогим. Поэтому чаще всего предпочтение отдают газовым печам или котлам.

Газовые горелки для отопления гаража

Гараж – место непостоянного посещения, и включать там отопления в круглосуточном режиме было бы расточительно. Поэтому наиболее эффективным и экономичным будут газовые нагреватели, газовые горелки или газовый котел – эти агрегаты способны за короткий промежуток времени поднять температуру в гараже до комфортной. Из вариантов газовых конструкций можно предложить мобильный газовый отопитель на сжиженном газе.

Преимущества нагревателей на газе очевидны:

  1. Быстрый нагрев гаража;
  2. Компактные размеры;
  3. Экономия;
  4. Мобильность – переносной нагреватель можно установить в любое место, перенести или перевезти в другое здание или помещение.

Газовая гаражная горелка

Конструктивно газовые нагреватели бывают двух типов:

  1. С открытой камерой сгорания, где специальные клапаны и датчики не позволяют попасть несгоревшему газу в атмосферу;
  2. С камерой сгорания закрытого типа – эти обогреватели считаются самыми надежными и безопасными в газовом оборудовании, так как газ не может попасть в открытую атмосферу.

Важно: При пользовании газовым обогревателем в гараже нельзя, чтобы в нем находился автомобиль на газовом топливе. Кроме того, для газового котла необходимо отдельное помещение – это требования службы газа, и его придется соблюдать.

При невозможности подключиться к газовой централи баллонный газ – лучшее решение. Требуемый для сезонного отопления объем газа в баллонах можно быстро вычислить, опираясь на расчетный режим включения горелки и мощность подключаемых агрегатов. Место хранения газовых баллонов – несгораемый или металлический шкаф, который должен быть установлен выше пола в гараже. Если баллоны будут храниться на улице, то шкаф необходимо утеплить. Металлический шкаф для газовых баллонов

Газовые нагреватели подразделяются на несколько разновидностей:

  1. Инфракрасные устройства с керамической горелкой;
  2. Нагреватели конвекторного типа;
  3. Тепловые газовые пушки;
  4. Агрегаты каталитического действия, в которых газ не горит, а окисляется при помощи кислородного потока, за счет чего происходит выделение тепла. Катализатором реакции может быть платина или другие элементы этой группы металлов.

Самодельный обогреватель для гаража

Чтобы сконструировать самодельный газовый гаражный обогреватель, понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Листовая оцинкованная сталь толщиной до 1 мм;
  2. Сетка-рабица и металлическое мелкоячеистое решето (можно сито);
  3. Газовый баллон с минимальной емкостью 0,5 л;
  4. Газовая горелка с клапаном;
  5. Болгарка или ножницы по металлу, алюминиевые заклепки.

Самодельный газовый нагреватель для гаража

Если вы купили сито, то оно имеет определенный диаметр, скорее всего, около 10 см. Если вы решили использовать решето или другую стеку, вырежьте из него круг большего диаметра, чтобы его можно было согнуть в виде полуцилиндра. Теперь заготовку или сито необходимо приложить к листу железа, и обвести по контуру маркером или карандашом.

Дальше вдоль и поперек любой из осей этого круга чертятся два прямоугольника, полностью по длине перекрывающие круг, но один прямоугольник нужно сделать в два раза длиннее. Вырежьте ножницами по металлу или болгаркой эту геометрическую фигуру.

Все элементы будущей газовой горелки скрепляются между собой по-разному. Сама горелка крепится болтами к вырезанному из листа железному кругу. А при помощи прямоугольников, которые заворачиваются в противоположные стороны, необходимо зафиксировать сито или другую конструкцию из металлической сетки.

Теперь крепится сама сетка. Чтобы ее зафиксировать, необходимо из листа вырезать еще один стальной круг, загнуть вырезанные ранее прямоугольники, а в круге сделать несколько мелких отверстий – 10-15 штук, диаметром 1-2 мм. Теперь сетку следует прикрепить к прямоугольникам двух кругов на заклепки, начинать рекомендуется с нижней части. Так вы получите цилиндр из металлической сетки.

Корпус может быть произвольной формы, главное, что вы сделали нагревательный элемент. В корпусе крепится горелка, на которую надевается изготовленный цилиндр, и газовый мобильный нагреватель можно считать готовым. Так как края корпуса не приближены к зоне горения, нагреватель можно покрасить любой огнеупорной краской.

Читать еще:  Установка дверной коробки

Самодельная газовая пушка для гаража

Эта конструкция еще проще – достаточно взять корпус огнетушителя или отрезок трубы Ø 200 мм или больше. Самодельная газовая пушка для гаража

На конце открытой труби крепится вентилятор, посередине – газовая горелка, которая подключается через стальную-трубку-переходник, проходящую в корпусе трубы, к баллону. Сам корпус стоит на ножках, сделанных из стальной проволоки – ее можно просто согнуть нужным образом, или сделать каждую ножку на резьбе. Выходное отверстие пушки закрывается мелкой металлической сеткой для безопасной эксплуатации прибора.

Разжигать такую пушку можно обычной пьезоэлектрической зажигалкой с длинной ручкой. После розжига сразу включается вентилятор – его выключатель можно закрепить рядом с ним, на корпусе. Газовый шланг для подключения пушки – от бытовой газовой печки. Подключается баллон к пушке через редуктор.

Какими должны быть газовые обогреватели для гаража

Частный гараж – это место для хранения личного авто и мастерская, где складируются запчасти и организуется мелкий ремонт. Центральное отопление имеют единицы гаражных построек, а электрическую подводку удается проложить лишь в редких случаях. Все это вынуждает пользователей искать какой-то другой источник нагрева, один из которых – газовый обогреватель для гаража.

Технические характеристики

К основным характеристикам газовых обогревателей для гаражей относят:

  • тип устройства (ИК, конвектор, катализатор или др.);
  • развиваемая тепловая мощность в Ваттах;
  • способ установки (настенный или напольный);
  • габариты и вес;
  • срок службы.

Каждый из рассматриваемых показателей полностью характеризует ту или иную модель и помогает выбрать подходящий для гаража агрегат.

Достоинства и недостатки

Преимуществами газовых обогревателей для гаража, работающих от отдельного баллона, считаются:

  • компактность и мобильность;
  • низкая стоимость самого оборудования и топлива для него;
  • доступность источников энергии;
  • экологическая чистота (отсутствие отходов сгорания);
  • простота эксплуатации;
  • длительные сроки службы (15–20 лет);
  • быстрота нагрева помещения.

Эксплуатационная безопасность этого способа обогрева не вызывает сомнений, если при использовании газа соблюдаются необходимые меры предосторожности, которые предполагают организацию эффективной вентиляции (принудительной или естественной).

Считать опасность взрыва газовой смеси недостатком рассматриваемых агрегатов можно лишь при нарушении правил их эксплуатации.

Разновидности газовых обогревателей

Известные образцы газовых обогревателей по способу установки делятся на настенные модели и мобильные напольные агрегаты. Первые изготавливаются в виде конвектора, рассчитанного на магистральные смеси, в составе которых преобладает легкий метан. К ним потребуется подвести отдельный канал с топливом и обустроить дымоотвод.

По своему устройству и принципу работы выпускаемые промышленностью газовые нагреватели делятся на следующие виды:

  • конвекторы;
  • инфракрасные приборы;
  • тепловые пушки;
  • каталитические устройства.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы и требует отдельного рассмотрения.

Инфракрасные обогреватели (керамические приборы)

Работа ИК приборов основана на принципе теплового эффекта от действия э/м волн определенной частоты. Инфракрасные лучи без задержки распространяются по обслуживаемому помещению и нагревают встречающиеся на пути поверхности: стены, потолки и предметы обстановки. От них аккумулированное тепло отдается воздушной среде.

Источником излучения в таком приборе служит открытое газовое пламя либо керамический нагревательный элемент, получающий энергию от сжигаемого топлива. Формируемые ИК лучи собираются в особом отражателе и распространяются в нужном направлении. К преимуществам инфракрасного газового оборудования относят:

  • независимость от электросети;
  • компактность и экономичность;
  • бесшумность работы;
  • экологическая чистота.

Недостаток таких обогревателей – невозможность обогрева больших площадей (узкая направленность теплового действия).

Для небольших помещений оптимально подходят ИК излучатели на пропане, изготовленные в виде керамических печей со встроенным в них баллоном или как компактные нагреваемые газом панели. Оба варианта устройств оснащаются датчиками кислорода и утечки газа, а также имеют автоматическую защиту от возгорания. Их мощности достаточно для отопления гаражных помещений площадью от 4 до 40 кв. метров.

Конвекторы

Конвекторы газовые для гаражей отличаются от других моделей наличием керамического/стального теплообменника. Этот нагревательный элемент сначала раскаляется открытым пламенем, а затем отдает тепло наружу за счет воздушной конвекции. В его нижней части предусмотрены отверстия для притока холодного воздуха, а сверху такие же – для выхода горячих струй.

Конвекторы нагревают помещение до комфортной температуры довольно долго, но делают это очень эффективно – с минимальными затратами топлива. К их достоинствам относят сжигание газа в камере закрытого типа и как следствие – невозможность попадания продуктов сгорания в помещение. Газовые конвекторы монтируются на стенах гаража, в которых заранее пробивается отверстие под дымоотвод.

Тепловые пушки

Этот вид обогревателей считается самым быстрым по скорости прогрева гаражных пространств. Тепловые пушки имеют два исполнения, первое из которых основано на использовании встроенного вентилятора. Для подключения потребуется действующая электрическая сеть.

Второй вариант изделия работает за счет тяги, образующейся при сжигании газа. Мощность такого обогревателя существенно ниже, но в этом случае можно обойтись без электричества. Эффективность использования и той и другой модификации зависит от качества утепления гаражной конструкции. Если отапливаемый гараж совсем не утеплен, рассчитывать на быстрый и хороший прогрев помещения не имеет смысла.

Каталитические обогреватели

В ИК обогревателях этого класса тепло образуется вследствие эффекта катализа – окисления газа на нагретой поверхности, имеющей платиновое напыление. При этом открытого пламени как такового не наблюдается, а пропан практически полностью утилизируется. Показатели эффективности и тепловой мощности почти не отличаются от аналогичных параметров для инфракрасных моделей.

Основной недостаток каталитических устройств – короткий срок службы, поскольку установленный в них катализатор рассчитан на работу в течение не более 2–2,5 тысяч часов. По окончании этого срока нагреватель просто выбрасывается. Его, как правило, хватает на один зимний сезон.

Правила выбора газовых обогревателей для гаража

Чтобы правильно выбрать обогреватель на газу для личного гаража, следует учитывать конкретные условия эксплуатации. Если в гаражном помещении приходится находиться подолгу, лучше всего приобрести конвектор. Когда по условиям работы требуется быстрый его прогрев, разумнее воспользоваться тепловой пушкой.

ИК обогреватели оптимально подойдут для поддержания в помещении комфортной температуры в течение всего дня. При оценке каталитических устройств важно учитывать их высокую цену, которая оправдана пожарной безопасностью и минимальным сжиганием кислорода. Для керамических моделей характерны низкая цена и длительные сроки эксплуатации.

Техника безопасности

Газовые обогреватели относятся к устройствам, при эксплуатации которых важно соблюдать следующие требования ТБ:

  • не допускается закрывать рабочую часть прибора матерчатыми вещами, которые иногда вывешиваются для просушки;
  • гаражное помещение обязательно должно проветриваться;
  • при пользовании агрегатом с него запрещается снимать защитную решетку;
  • не допускается направлять тепловое излучение на легко воспламеняющиеся жидкости, а также на матерчатые и бумажные предметы.

Если в инструкции пользователя особо оговаривается рабочее положение агрегата, не допускается изменять его на другой вариант размещения.

Обзор промышленных моделей

Газовое оборудование, как и дизельный отопитель для гаража, работающий на солярке, не рекомендуется делать самостоятельно. Специалисты советуют приобретать промышленные приборы от проверенного производителя. На отечественном рынке хорошо зарекомендовал себя международный холдинг Ballu Industrial Group с представительствами в 6-ти странах, включая Россию, Китай и Японию.

Еще одна известная фирма Kovea из Южной Кореи специализирует на газовом оборудовании, почти половина которого реализуется на рынках России. Такой же популярностью пользуется известный шведский концерн Timberk, выпускающий современные водонагреватели, а также тепловое и климатическое оборудование.

Примером предназначенной специально для гаража модели служит керамический обогреватель TGH 4200 X1, имеющий напольную подставку. Фирма HPV GmbH – не такая известная большинству россиян компания. Образец продукции от нее – переносной ИК обогреватель “4200 ZS” мощностью в 4,3 кВт.

Читать еще:  Мебель садовая из дерева

Самодельные газовые обогреватели для гаража

Основное достоинство такого устройства состоит в том, что при его изготовлении не требуются дорогие фирменные детали. В этом случае удается обойтись подручными комплектующими, имеющимися в распоряжении любого владельца гаража.

Подготовка материалов

Для изготовления газового обогревателя потребуется подготовить:

  • фирменную горелку с клапаном;
  • лист жести подходящего размера;
  • ножницы по жести;
  • электродрель с набором сверл;
  • клепочник и заклепки к нему.

Для изготовления защитной решетки понадобится кусочек мелкоячеистой металлической сетки нужной формы.

Сборка конструкции

Собирается конструкция следующим образом:

  1. На заготовке жести прорисовывается контур будущего корпуса обогревателя с четырьмя прямоугольными ушками.
  2. По разметке вырезается заготовка со срезами, не имеющими заусениц.
  3. К выгнутому в виде трубы корпусу с ушками с помощью болтов прикрепляется горелка.
  4. Имеющиеся на другом конце уши используются для фиксации защитной сетки.

В результате сборки получается обогреватель с жестяными стенками и рабочими торцами.

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Читать еще:  На что клеить кафель

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Особенности дровяных печей для гаража

Если помещение для личного автомобиля представляет собой пристройку к дому, то зачастую его обогрев осуществляется за счет общей системы отопления. Эта возможность не доступна владельцам отдельно стоящего объекта, поэтому им приходится искать иной способ обогрева. В данном случае нельзя переоценить значение печи для гаража на дровах.

В случае отдельно стоящего гаража печи на дровах — отличный вариант для отопления.

Почему стоит выбрать дровяную печь?

Подключение системы отопления гаража к магистральному газопроводу возможно далеко не всегда. Установка газового баллона может повысить риск возгорания в этом помещении. Выбирая электрический тип отопления, необходимо учитывать, что вам потребуется оборудование значительной мощности, а расходы за электроэнергию могут быть очень высоки.

Относительно применяемого топлива дровяные приборы неприхотливы, поэтому их считают универсальным средством обогрева. В топку могут закладываться поленья любых доступных пород дерева, макулатура, ветошь, подходящие строительные отходы, в ряде случаев допускается использование торфяных брикетов.

Преимущества установки дровяной печи в гараже

Помимо универсальности дровяные печи также обладают рядом других преимуществ:

  1. Прежде всего, печь для гаража на дровах обеспечивает комфортные условия пребывания в помещении для самого автолюбителя. Многим знакомы негативные факторы при использовании других отопительных приборов, например, котлов на жидком топливе: масляный запах появляется уже через полчаса работы, что не лучшим образом отражается на самочувствии человека.
  2. Дровяная печь обеспечивает оптимальный температурный режим для хранения транспортного средства. Отопительный прибор быстро прогревается и долго сохраняет тепло внутри помещения, а значит зимние холода и сырость не отразятся на сроке службы автомобиля.
  3. Продуманная конструкция, функционал и габариты приборов не создают сложностей в эксплуатации, не требуют для этого специальных навыков и много свободного пространства для монтажа.
  4. Роль внешнего оформления дровяной печи также имеет значение: корпус из специального сплава благородной текстуры, его форма и ненавязчивый декор деталей обеспечивают эстетическую обстановку в гараже.

Кроме того, приятное потрескивание дров в печи создает в помещении особую атмосферу, благодаря которой даже такое помещение, как гараж, может стать уютным и комфортным для пребывания.

Какие печи выбрать?

Печные конструкции отечественного производства вписываются в наши климатические условия лучше всего. Это подтверждают печи для гаража на дровах длительного горения от компании «Теплодар», которые эффективно прогревают помещение и могут работать в режиме тления.

Обратите внимание на список особенностей печей «Теплодар»:

  1. Это мобильное оборудование, которое несложно устанавливается и при необходимости быстро демонтируется.
  2. Характеризуются высоким показателем теплоотдачи, что является определяющим фактором при выборе оборудования для отопления гаражей большой площади.
  3. Продукты горения легко выводятся через стандартные дымоходы без образования вредных выбросов.
  4. Наличие варочной панели для приготовления пищи на некоторых моделях.

Стоимость печей «Теплодар» варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, мощности, материала изготовления и прочих опций. Широкий каталог позволяет выбрать модель на любой кошелек.

Какая дровяная печь подойдет именно вам?

Главный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе печи для гаража на дровах с функцией длительного горения, — мощность в привязке к объемам помещения. Модельная линейка отопительного оборудования «Теплодар» ориентирована на большие, средние и маленькие постройки.

Отопление больших гаражей

В этой печной группе примечателен образец «Матрица-200», спроектированный под отопительные нужды гаражей объемом до 200 м³. Это мощное оборудование, способное поддерживать тепло в режиме длительного горения до 8 часов всего на одной дровяной закладке.

Надежный внешний кожух-конвектор служит хорошей защитой пространства возле печи от воздействия инфракрасного излучения. Эффективная система боковой конвекции создает направленные потоки, обеспечивающие динамичный равномерный прогрев всей площади гаража.

Хотя печь для большого гаража характеризуется высоким КПД, она при этом имеет довольно компактные размеры и приемлемый для транспортировки вес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector