Parketprom.ru

Стройка века — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мягкой кровли гаража

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Читать еще:  Пошаговая инструкция укладки брусчатки

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое!

Необходимые инструменты и материалы

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Восстанавливаем жесткие покрытия кровли

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.
Читать еще:  Как удалить силикон

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Как правильно отремонтировать мягкую кровлю гаража?

Протечка на гараже крыши — это не только риск повреждения самой постройки, необходимость проведения ремонтных работ. Вода, проникающая внутрь гаража, способна также вывести из строя оборудование, повредить инструменты, строительные материалы, прочие предметы, которые в нем хранятся. Ремонт мягкой кровли частного гаража вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения сторонних мастеров.

Ремонт крыши гаража: с чего начать?

Перед тем как приступить к ремонту кровли гаража, стоит определить фронт проведения работ, какой строительный материал, в каком количестве понадобится. Подготовить основание крыши, необходимый инструмент, закупить стройматериал. Методика проведения ремонта будет зависеть от конструкции крыши, используемого покрытия, степени повреждения. Как правило, для таких построек может использоваться жесткое покрытие — шифер, металлическая черепица, профнастил. Или мягкое — рубероид, еврорубероид «Технониколь», битумная черепица.

Подготовка крыши к ремонту

С основания полностью убирается весь мусор, особенно тщательно зачищаются проблемные участки. После этого оценивается степень повреждения кровельного покрытия. Возможно, его полная замена не понадобится, а нужно будет «подлатать» всего лишь некоторые участки.

Ремонт крыши гаража может осуществляться в трех вариантах:

  • при помощи горячего битума;
  • при помощи шифера, черепицы, профнастила, прочих жестких кровельных покрытий;
  • при помощи рубероида, мягкой черепицы, прочих материалов.

Если старая крыша гаража имеет мягкое покрытие, то небольшие повреждения, трещины, вздутия можно отремонтировать следующим способом. Поврежденный участок разрезают хорошо заточенным ножом крест-накрест. Далее сначала отгибают края покрытия, затем прижимают к основанию. На разрезанном участке изделие тщательно очищается от грязи, особенно с внутренней стороны; влага удаляется при помощи газовой горелки, строительным феном.





Мягкие кровельные покрытия для гаража

Большинство людей сегодня выбирают в качестве кровельного покрытия для гаража мягкие рулонные материалы — благодаря наличию у них множества достоинств, например:

  • доступная стоимость стройматериала, то есть каждый может себе позволить его купить;
  • легкость монтажа, который можно выполнить самостоятельно, без привлечения опытных кровельщиков;
  • мягкая кровля гаража имеет достаточно продолжительный эксплуатационный период;
  • возможность проведения ремонта поврежденных участков покрытия без необходимости его полной замены;
  • также мягкая кровля отличается высокими звуко-, гидроизоляционными характеристиками, при этом имеет привлекательный внешний вид.

Раньше для перекрытия гаражей использовали дешевый рубероид, а на эстетические качества никто не обращал внимания. Главное, чтобы крыша не текла! Но такое покрытие недостаточно долговечно и благодаря современным кровельным материалам, новым технологиям монтажа, сегодня уже практически не используется. На замену пришел так называемый «еврорубероид» — высококачественное кровельное покрытие, изготавливаемое на битумной основе.

Наиболее востребованными строительными материалами для обустройства крыш гаражей сегодня считаются:

  • рулонные материалы;
  • мастики;
  • битумная черепица;
  • полимерные мембраны.

Каждое из перечисленных покрытий имеет собственные особенности и множество положительных характеристик.

Рулонные материалы

Это мягкие кровельные покрытия, изготавливаемые на битумной основе, в рулонах — еврорубероид «Технониколь», рубемаст, прочие материалы. Главная особенность материала — он сверху и снизу защищен твердым битумом, обработанным минеральной крошкой. Они пользуются большим спросом, так как стоят намного дешевле, например, битумной черепицы. Максимальный период эксплуатации — 10 лет.

Мастики

Достаточно удобный кровельный материал, который делится на две категории: холодные и горячие мастики. Такие смеси могут быть выполнены как на основе битума, так и на полимерной основе. Существуют также комбинированные составы. Главное преимущество мастики в том, что она предоставляет возможность создавать кровельные покрытия без единого шва.

Битумная черепица

Для производства этого вида покрытия используется стеклохолст, основание — также из битума. Главное отличие кровельного покрытия — презентабельный внешний вид, поэтому его используют не только для перекрытия гаражей, но и других построек. Продолжительность периода эксплуатации составляет от 20 до 25 лет.

Полимерные мембраны

Это относительно новый кровельный материал на строительном рынке. Отличают четыре типа мембран: поливинилхлоридные, полиолефиновые, термопластичные, на основе синтетического каучука. Такие покрытия обеспечивают высокую степень гидроизоляции, звукопоглощения, не боятся прямого воздействия солнечных лучей, имеют привлекательный внешний вид. Период службы достигает 50 лет.

Замена мягкой кровли гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить при помощи традиционного рубероида, других рулонных наплавляемых покрытий. Первый материал обойдется гораздо дешевле, но сами кровельные работы достаточно трудоемкие. Второй вариант предполагает применение газовой горелки.

Пошаговая инструкция

Укладка рубероида осуществляется на слой из горячей мастики. Предварительно материал должен на протяжении суток отлежаться в развернутом состоянии.

  • Основание крыши предварительно очищается от мусора, просушивается. Далее на него наносится разогретая битумная смесь полосой, ширина которой должна быть немного больше ширины рулонного покрытия.
  • На нанесенный слой разогретой мастики наносится рубероид. В процессе обязательно нужно следить за отсутствием пузырей.
  • Следующая полоса рулонного материала выполняется внахлест на предыдущую полосу, примерно на 10–15 см. Этот отрезок покрытия также промазывается битумным составом.

Важно! При образовании пузырей в процессе проведения кровельных работ их сразу нужно удалять. Для этого нужно сделать небольшой надрез покрытия, выгнать скопившийся воздух, плотно придавить материал к основанию и промазать сделанный надрез битумным раствором.

  • Готовому слою покрытия нужно дать просохнуть в течение 12 часов. После этого осуществляется укладка второго слоя рубероида с небольшим отступлением. Нельзя допустить совпадения стыков двух отдельных слоев покрытия, только так можно достичь качественной гидроизоляции крыши.

Необходимое количество слоев мягкого покрытия будет зависеть от уклона ската кровельной конструкции:

  • плоские кровли — 5 слоев;
  • уклон ската до 15° — 4 слоя;
  • при уклоне от 20° до 40° — 3 слоя;
  • для скатов с наклоном более чем 45° — 2 слоя.

Рекомендации

Нижние слои кровельного пирога стоит выполнять с использованием толя или мелкозернистого рубероида. Для внешнего слоя лучше брать крупнозернистый рулонный материал, который отличается максимальной стойкостью к атмосферным явлениям, механическим воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли своими руками

Монтаж крыши на гараже своими руками выполняется в следующем порядке:

  • проводится предварительная подготовка основания — крыша тщательно очищается от мусора, грязи, просушивается;
  • далее ее поверхность грунтуется битумной смесью, на которую укладывается мягкое кровельное покрытие. При этом рулоны раскатывают примерно на полметра и концы материала разогревают газовой горелкой.

Пошаговая инструкция

  1. Поверхность крыши покрываем битумом.
  2. Раскатываем на полметра рулон наплавляемого покрытия, разогреваем его газовой горелкой.
  3. Разогретый материал прижимаем плотно к основанию, используя каток.
  4. Далее снова раскатываем рулон на полметра, тщательно прогреваем изнанку материала, выполняем те же действия.
Читать еще:  Парковка из тротуарной плитки

Рекомендации

Кровельные работы с применением наплавляемой мягкой кровли необходимо выполнять правильно, но быстро.

Не рекомендуется ходить по готовому покрытию до его полного высыхания, чтобы не нарушить гидроизоляционные характеристики.

Как делать ремонт кровли гаража.

Если кровля гаража начала протекать, пора задуматься о её ремонте. В противном случае может пострадать машина, начнут ржаветь металлические инструменты, гаражные ворота. А в смотровой яме появятся лужи.

Так как площадь крыши невелика, а строение имеет высоту не более 3-3, 5 метров, ремонт кровли гаража не потребует больших материальных затрат, и не займёт много времени. Способ ремонта зависит от типа покрытия и степени его повреждения.

Очистите крышу от мусора.

Установите степень повреждения, выявите места протечек. Их нужно устранить ещё до ремонта. Поверх вздутий, трещин и точечных протечек сделайте крестообразные разрезы ножом и топором. Отогните наружу треугольники, вычистите внутреннюю поверхность до основания, и залейте её битумной мастикой (смесью битума и бензина), после чего приклейте на неё треугольники, и ещё раз залейте всё мастикой.

При проведении местного ремонта дают просохнуть поверхности, потом вновь смазывают мастикой. Сверху укладывают более крупную латку, чем крестообразный разрез, и заливают финишным слоем мастики.

Ремонт всей крыши выполняют различными материалами. Если гараж представляет собой отдельное здание, используют шифер, профнастил, металло- или гибкую черепицу. Крышу в коллективном гараже покрывают горячим битумом или мягкими рулонными материалами на битумной основе (рубероидом, бикростом).

С помощью горячего битума

Битум насыпают в старое ведро и нагревают над разожжённым костром. Когда материал расплавится, им пора заливать крышу. Поднимать ведро можно с помощью верёвки со стальным крюком. Лейте битум на крышу.

Разровнять его и распределить равномерно по поверхности несложно, используя ровную доску. Так заделывается вся кровля для гаража или только протекающие участки. Важно, чтобы битум заполнил все ямки доверху, — в них не должна скапливаться вода.

Проводится раз в 5 лет. При этом важно, чтобы поверхность крыши была сухой. Начинать монтаж нужно с нижней точки кровельного ската. Сначала готовится мастика для ремонта мягкой кровли, что довольно просто сделать. Разводят костёр и плавят битум (смолу) в ведре. Затем его осторожно выливают в ведро с бензином, постоянно помешивая. Пропорция битума и бензина составляет 7:3.

Сильно повреждённые участки можно заделывать с помощью латок из рубероида, нагревая их газовой горелкой. Горизонтальную крышу кроют, начиная с любого края; наклонную с углом наклона менее 15 градусов — начиная с нижнего края. При большем наклоне полосы рубероида располагают вертикально.

Поверхность, на которую будет укладываться полоса, смазывают мастикой. На неё клеят рубероид, разглаживая его для предупреждения появления пузырей воздуха под ним. Верхнюю часть полосы для наклонной крыши прибивают к обрешётке шиферными гвоздями. Следующие полосы монтируют так же, с нахлёстом в 10 см. Рубероид укладывают в 2 слоя так, чтобы швы разных слоёв не совпадали.

Нужное количество битума и бензина зависит от размера крыши.

Обычно достаточно 3 ведра битума и чуть больше ведра бензина. Поскольку мастика для кровли цена получается невысокой, её можно не жалеть, заливая все щели и стыки и щедро промазывая крышу.

Если крыша вашего гаража — это часть крыши коллективного гаражного комплекса, не жалейте рубероида. Накройте им стыки со смежными гаражами на 25-40 см, чтобы защитить боковые стены своего помещения от намокания.

При укладке бикроста ремонт кровли цена за 1м2 примерно в три раза выше, чем при ремонте рубероидом. Зато работа выполняется гораздо быстрее. Для монтажа этого материала нужен окислённый битум, имеющий хорошие сцепляющие свойства, и газовая горелка.

Также обзаведитесь деревянным или металлическим крюком в виде букв «г» или «т».

Поверхность-основу покрывают битумной мастикой. Нарезают бикрост полосами, длина которых равна ширине крыши.

Полосы укладывают перпендикулярно скату.

Рулон раскатывают на полметра, хорошенько прогревают с изнанки горелкой и укладывают на поверхность крыши, разгладив крюком, затем сильно прижимают. На приклеенный край кладут доску, встают на неё, раскатывают следующие полметра рулона. Повторяют процедуру. Вторую и каждую следующую полосы монтируют с нахлёстом 10 см. Необходимый инструмент для работы — горелка для кровли цена на нее слишком высока, поэтому если её у вас нет, можно позаимствовать у знакомых или соседей.

Профнастил представляет собой листы с полимерным покрытием. При монтаже его важно не поцарапать. Полосы нарезают по длине ската крыши, чтобы не пришлось выполнять горизонтальные швы.

Сначала делают деревянную обрешётку. Потом с одного края крыши устанавливают полосу и закрепляют её сверху в углу с помощью шуруповёрта и одного самореза. Вторую полосу кладут с нахлёстом на первую в 2-3 волны. Когда убедитесь, что нет перекоса по коньку, зафиксируйте обе полосы по верху саморезами с шагом в 25 см. Так монтируют всю кровлю. На коньке закрепляют коньковую планку, а в 30 см от края кровли — снегозадержатели.

Также требует предварительной установки обрешётки, но листы крепятся снизу вверх. Сначала устанавливают нижний ряд, который фиксируют на обрешётке саморезами с резиновыми уплотнителями. Потом монтируют второй и следующие ряды внахлёст (с помощью специальных защёлок). На конёк, торцы и карнизы устанавливают особые планки. Также обязателен монтаж снегозадержателей.

Поскольку стоимость металлочерепицы высока, цена ремонт кровли «влетит в копейку». Зато крыша гаража не будет протекать 20-30 лет.

Существует герметик для экстренного ремонта кровли tytan, который окажется незаменимым в случае внезапного обнаружения протечки. Он герметизирует даже мокрую крышу во время дождя, снега, при морозе. Хорошо сцепляется с любыми поверхностями, быстро сохнет. Его изготавливают из синтетического каучука и фиброволокон.

Иногда после установка высокой крыши на газель цена капитального ремонта кровли гаража может возрасти в несколько раз. Придётся поднять уровень самой крыши, а также заменить ворота. То есть — полностью переделать гараж, ведь высота фуры от пола до крыши увеличится на 20-50 см.

Если вы сделаете работу качественно, не будете экономить на основных и вспомогательных материалах, то какую бы кровлю для ремонта ни выбрали, она надёжно защитит ваше имущество. А также сбережёт деньги и время на устранение недоделок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector