Parketprom.ru

Стройка века — журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ворота из металлопрофиля фото

Как сделать ворота из профнастила – советы по сооружению и монтажу

Добавление статьи в новую подборку

Чтобы на участок могла заехать машина, нужно обязательно установить ворота. Лучше сделать их из профнастила – современного, универсального и простого в работе материала. А мы подскажем, что нужно учесть для отличного результата.

Профнастил (гнутый стальной лист) давно завоевал популярность среди дачников. Он долговечен, не требует особого ухода, устойчив к любым погодным условиям, имеет широкую цветовую палитру. И главное – доступен по цене. Еще больше можно сэкономить, если самостоятельно соорудить из профнастила ворота и калитку.

Профнастил – материал достаточно легкий и тонкий, поэтому старайтесь не повредить его во время работ; любая царапина на поверхности способна стать причиной коррозии и деформации будущих ворот. Но благодаря особой структуре листа, поврежденную или ржавую часть можно в будущем заменить новым сегментом.

Конструкция ворот из профнастила бывает разных видов, но особенно популярны два – распашной и откатной. Ознакомьтесь с их характеристиками и выберите те ворота, которые больше соответствуют условиям вашего дачного участка.

Классическая надежная конструкция. Проста в эксплуатации. Створки открываются внутрь или наружу. Бывают ворота одностворчатые (для небольшого проема) и двухстворчатые (требуют установки крепкого каркаса).

Отъезжают в сторону без ощутимых усилий. Бывают трех типов:

  • рельсовые (перемещаются по рельсу на земле);
  • консольные (перемещаются на роликах по специальной балке);
  • подвесные (движутся с помощью роликовых тележек на верхней балке).

Для большего удобства их можно автоматизировать.

Откатные ворота смотрятся стильно и практично, но изготовить их самостоятельно намного сложнее. Поэтому мы рассмотрим, что нужно учесть на этапах планирования, сооружения и монтажа распашных ворот из профнастила – самых простых в установке.

Определяем место и размер ворот из профнастила

Перед началом работ нужно найти подходящее место для будущих ворот. Обычно их устанавливают со стороны главной дороги, при этом учитывая, хватит ли пространства, если они будут распахиваться на улицу или во двор.

Стандартные размеры ворот: 300 см (ширина) × 200 см (высота). Эти параметры можно менять под ваши потребности, но помните – чем шире и длиннее конструкция, тем больше нагрузок она испытывает. Поэтому тщательно высчитывайте желаемый размер.

Чтобы рассчитать ширину будущих ворот, измерьте свой автомобиль вместе с зеркалами и добавьте еще 1 м про запас. Можно также ориентироваться на ширину листа профнастила, которая обычно составляет 98-185 см.

Ворота необязательно должны совпадать по высоте с забором. Внушительные по размеру ворота часто смотрятся громоздко, невысокие конструкции более практичны, но менее безопасны. Лучше выбирать среднюю высоту, позволяющую легко открывать ворота и одновременно защищать территорию от любопытных взглядов. Отдельно нужно учесть параметры калитки.

Создаем чертеж и подбираем материалы для установки ворот из профнастила

Изготовление металлических ворот начинают с построения эскиза, на основе которого закупают все необходимые материалы. На данном этапе стоит тщательно измерить пространство, где будут стоять ворота, определиться с наличием калитки. Примерный чертеж ворот с калиткой в нескольких вариантах представлен ниже.

Для установки потребуются такие материалы:

  • листы профнастила, желательно с высотой волны (выступа) не более 2 см и толщиной не менее 0,4 мм;
  • профилированные трубы диаметром не менее 10 см; в качестве опоры также подходят бетонные столбы или сваи;
  • перекладины меньшего размера для укрепления конструкции;
  • саморезы или заклепки в цвет профнастила;
  • X-кронштейны для крепления перекладин к столбам, из расчета 2 шт. на столб;
  • заглушки на столбы;
  • бетон для заливки столбов;
  • фурнитура для ворот: замки, ручки, петли в количестве, необходимом для всех проемов.

Листы профнастила бывают с односторонней и двухсторонней окраской, поэтому вы сможете выбрать подходящий вариант. Также при покупке уточните у продавца, нанесен ли на материал полимерный слой, который защищает от коррозии.

Что касается инструментов, то заранее подготовьте сварочный аппарат, бетономешалку, болгарку (углошлифовальную машину), шуруповерт, садовый бур, рулетку и уровень. Также понадобятся и расходные материалы.

Устанавливаем опорные столбы и изготавливаем каркас

Установка ворот из профнастила начинается с вкапывания и бетонирования опорных столбов. Отверстия в земле делайте больше диаметра столбов, чтобы было удобнее заливать конструкцию бетоном.

Чтобы уменьшить разрушение опоры от подземных вод, насыпьте в углубление смесь щебня и песка на высоту 15-30 см.

Глубина заделки столба должна составлять 1/3 его длины, но в целом не меньше 1 м

Далее начинайте готовить каркас будущих ворот. Если не знаете, как сварить ворота из профильной трубы, то следуйте таким правилам:

  • сначала нарежьте все детали конструкции и разложите их на сухой поверхности;
  • измерьте все участки и убедитесь, что все величины совпадают;
  • начните сварочные работы: для провара (металлической связи между трубами) оставляйте зазор 1,5-2 мм; приваривать начинайте с центра плоскости, потом фиксируйте деталь по краям;
  • для более жесткой конструкции приварите в центральной части дополнительные перекладины.

До начала работ еще раз тщательно проверьте все параметры. Лучше сделать каркас чуть меньше, т.к. эту проблему легко решить с помощью нащельника, который помещают на одну из створок. А вот если каркас будет больше задуманных параметров, придется резать всю конструкцию, чтобы ее уменьшить.

Каркас собран, и пора узнать, как приварить петли на ворота.

Привариваем петли на ворота

Итак, ворота почти готовы. Следующий важный этап – установка петель, благодаря которым створки должны будут плавно открываться. Для работы используют гаражные петли, по 2 шт. на одну створку. Чтобы конструкция была прочнее, можно увеличить количество петель до 3 шт.

Чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривайте встык к опоре. А если достаточно распахивания в одну сторону – приварите петлю к раме каркаса.

Монтируем профнастил

Далее с помощью саморезов или заклепок прикрепите листы профнастила к каркасу. Для этого соединяйте между собой два листа в верхней части волны. Следите, чтобы крепление было надежным, прикручивайте лист ко всем перекладинам, которые есть на каркасе. По окончании работ установите на ворота и калитку ручки, а также надежные замки.

Если вам захочется в будущем придать воротам более эстетичный вид, вы можете украсить их декоративными коваными элементами

Чтобы иметь наглядное представление, как изготовить ворота с калиткой для дачи, посмотрите это короткое видео. В нем показаны основные этапы по сооружению распашных ворот из профнастила.

Как видите, построить железные ворота своими руками не слишком сложно. Следуйте нашим советам, и ваш участок станет еще красивее и функциональнее!

Откатные ворота из профнастила: чертежи и размеры

При планировании ограждения участка нередко возникают проблемы с обустройством входной группы. Распашной вариант требует много места для открывания створок, поэтому ее невозможно установить на ограниченной территории. Выходом из ситуации могут стать откатные ворота из профнастила. Они несложны в изготовлении, обладают небольшим весом, позволяют рационально использовать пространство.

Изучаем особенности механизма

Откатные ворота из профлиста — рама, сваренная из металлической трубы, зашитая внутри профнастилом. Они устроены по принципу шкафа-купе.

Благодаря передвижному механизму заградительное полотно сдвигается в сторону (вдоль забора) по направляющей. Его положение фиксируется на опорной балке при помощи специальных роликов. Это позволяет полностью освободить проем и прилегающую к нему территорию. В качестве украшения конструкции могут использоваться кованые элементы, изображения, нанесенные краской, при помощи клеящейся пленки.

Основные составляющие откатной системы:

  • полотно, заключенное в каркасе;
  • система открывания, состоящая из опорного, приемного столбов, зубчатой рейки, несущей балки, консольной части.
Читать еще:  Комната 13 кв м ремонт

При открывании секция ворот передвигается по направляющей рельсе консольных блоков, установленных на ленточном армированном фундаменте.

На заметку: передвижение полотна ворот может осуществляться как вручную, так и автоматически, при помощи приводного механизма.

Плюсы и минусы

Сильные стороны конструкции откатных ворот из металлопрофиля:

  • надежность. Благодаря устойчивому фундаменту, прочному металлическому каркасу входная группа хорошо выдерживает эксплуатационные нагрузки, не теряя равновесие. Она имеет больший запас прочности, сопротивление ветру, чем распашная система. При небольших механических повреждениях полотна откатной механизм полностью сохраняет свою функциональность;
  • компактность. Данные ворота занимают минимум места, они не загораживают проезд и не создают проблем при парковке транспорта;
  • долговечность. Изделия из металла при правильном монтаже и уходе способны прослужить более 50 лет без потери своих технологических, эстетических свойств;
  • удобство в использовании. Откатная конструкция уже сама по себе является функциональной, но возможность установки автоматики еще больше упрощает ее эксплуатацию. Благодаря бетонированию, почва под ней не будет вспучиваться от чрезмерной влаги, а зимой не потребуется расчищать проем от снега для того, чтобы открыть полотно;
  • разумное соотношение цены и качества. По стоимости откатные ворота находятся наравне с распашными коваными или деревянными. Они не уступают последним по качеству сборки, функциональности, хотя и имеют более упрощенный внешний вид;
  • вариативностью дизайна. При необходимости изделие можно перекрасить, полностью изменив восприятие участка.
  • при изготовлении откатных ворот необходимо заложить основательный ленточный фундамент с армирующим слоем, что является весьма трудоемким занятием;
  • для установки раздвижной системы потребуется приобрести специальные комплектующие.

Учтите: в зависимости от особенностей участка и сложности системы, изготовление, а также монтаж откатной конструкции может обойтись дороже распашной.

Сооружение раздвижной входной системы пошагово

Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила? Для этого необходимо обладать навыками проектирования и работы с металлом.

Основная задача — правильно сделать чертежи входной конструкции. Для этого необходимо изначально определить ее габариты. Для частных домов, как правило, применяют откатные конструкции шириной от 3 до 5-6 м, высотой до 2 м. Размер рамы должен превышать ширину проема в полтора раза. Ширину противовеса делают равной половине проема ворот, панели для него — 1,6*входной проем.

Совет: при отсутствии опыта проектирования лучше воспользоваться готовыми чертежами ворот или изготовленными профессионалами, ведь малейшие погрешности могут в дальнейшем негативно сказаться на функционировании откатной конструкции.

Инструменты, фурнитура, приспособления, необходимые для работы

Чтобы соорудить откатные ворота своими руками потребуются:

  • трубы для опор сечением 100х100 мм;
  • трубы с отверстием 20х20/20х30 мм для сварки каркаса;
  • стальная рельса, которая будет использоваться в качестве направляющей;
  • ролики с каретками, предотвращающие раскачивание полотен, фиксирующие их положение;
  • уловители (верхний нижний);
  • комплект автоматики;
  • арматура;
  • профлист для заполнения секций;
  • щебень, песок, цемент;
  • сварочный набор;
  • дрель;
  • шуруповерт, саморезы;
  • болгарка/перфоратор;
  • ножницы по металлу;
  • уровень;
  • лопата.

Монтаж столбов

Первыми устанавливают опоры для конструкции. Они могут быть металлическими, каменными или кирпичными. В двух последних случаях в столбах предусматривают закладные — 3 шт., равномерно расположенные по длине опоры.

Проще всего сделать стойки из швеллера. Для них выкапывают ямы глубиной около 1 м, засыпают песчаную/щебневую подушку, устанавливают опору, выравнивают ее и бетонируют.

Закладка основания

Поскольку откатные ворота являются полностью металлическим изделием, они обладают большим весом, а значит, требуют надежного и качественного фундамента. Необходимую устойчивость такой входной группе обеспечит ленточное армированное основание.

Как самому сделать такой фундамент? Его строительство начинается с рытья траншеи вдоль забора, со стороны, в которую будет производиться откат полотна. Яму делают шириной около 0,4 м, длиной — 2 м. По форме траншея должна быть П-образной. В местах расположения колон ее глубина должна составлять 1,5-1,7 м, на перемычке — 0,5 м.

Дно ямы засыпают щебнем, затем поверх него укладывают предварительно сваренный каркас из арматуры («банкетку»). Его формируют из 20-сантиметрового швеллера, к которому приваривают арматурные прутья сечением 10-12 мм. Металлический каркас опускают в яму и выравнивают его положение, используя уровень. Полученную конструкцию заполняют бетонной смесью.

Внимание: перед заливкой цементным раствором на поверхности фундамента помещают пластину, предназначенную для крепления приводного механизма, и подводят к ней электричество. Данный элемент не подлежит заливке бетоном.

Сооружение наземной конструкции

Спустя 7-10 суток приступают к дальнейшим работам — проводят монтаж двух тележек с роликами, по которым будут передвигаться полотна. Их фиксируют болтовым соединением.

Трубы для сооружения рамы ворот (калитки) очищают болгаркой от ржавчины, обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Затем из них сваривают раму согласно чертежу, осуществляя прихваты с шагом 20 см. По нижней кромке рамы крепят направляющую рельсу. После остывания швы зачищают, покрывают грунтовкой и весь каркас красят.

Полотна заполняют профлистом класса «С» толщиной до 0,8 мм. Тогда створки не будут слишком тяжелыми, а сам материал обойдется недорого. Все элементы крепят к раме при помощи специальных саморезов.

Совет: не стоит заполнять створки листами с дефектами — они быстро придут в негодность, испортив внешний облик конструкции.

Чтобы установить откатные ворота, необходимо сначала вставить ролики в направляющую рельсу и выровнять створку. После этого роликовые тележки приваривают к швеллеру. Далее фиксируют верхние ролики, служащие для поддерживания полотна. К опорам приваривают уловители. В последнюю очередь подключают автоматику и проверяют ворота на открывание/закрывание.

Учтите: данные работы требуют соблюдения точности, ровности, поэтому их лучше проводить вдвоем или втроем. Это упростит выставление элементом конструкции по уровню, их монтаж и фиксацию.

Откатные ворота — удобный, красивый, современный способ обустройства входной группы участка. Такая конструкция будет уместной на небольших придомовых территориях, где нет места для открывания створок.

Ворота из металлопрофиля своими руками

Практичным решением для изготовления недорогих заборов является использование профнастила. Каркас для него монтируется быстро, крепление металлических листов к такой основе выполняется либо заклепками, либо саморезами. Поскольку сделать ворота из металлопрофиля своими руками достаточно просто, то необходимо позаботиться о дополнительной заготовке листов для этих изделий.

Содержание

Основные преимущества таких ворот

В отличие от других конструкций и материалов у металлопрофиля большее количество положительных качеств:

  1. Основным плюсом является небольшая масса конечного продукта, что помогает стравляться с изделием практически без посторонней помощи в домашних условиях. Также экономится материал, например, стойки или основа, которую можно подбирать не настолько мощной, что сократит финансовые расходы.
  2. Привлекательный внешний вид, который при правильном уходе может сохраняться длительное время. Это связано с качественным покрытием из полимерных материалов и большим выбором типоразмеров для изготовления ворот и калитки.
  3. Наличие в ассортименте различных цветовых решений, позволяющих подобрать гамму в общем тоне всего дизайна территории и дома.
  4. Доступность по цене. Общая стоимость выйдет гораздо дешевле даже в соотношении цены и качества продукции.
  5. Забор, калитки и ворота из металлопрофиля своими руками легко отремонтируются. Не требуется длительных поисков листов такого же качества и цвета для их замены в случае механического или другого повреждения.

Выбор способа закрывания/открывания

При выборе такого материала для ворот можно подобрать наиболее выгодную конструкцию для открывания. Чаще всего выбирают механические распашные двустворчатые ворота с калиткой. Они не требуют подключения к электросети, что снижает количество возможных узлов с риском поломок. Также их изготовление и монтаж более простые, чем установки других типов ворот.

На втором месте по популярности находятся выдвижные конструкции, в которых также может быть предусмотрена калитка. Однако, они требуют дополнительных условий монтажа. Например, должно быть место для их отката в сторону подвижной створки.

Читать еще:  Как правильно положить половую плитку

Фундамент под автоматику обязан выдерживать значительные консольные нагрузки, которые при относительно небольшом весе таких ворот в 250 кг иногда в пересчете достигают 2 т.

Необходимо предусмотреть выполнение таких условий для монтажа выдвижной конструкции:

  • в сторону выдвижения створки должно быть свободное пространство на 1,2-1,5 длины расчетного проема, который не может быть меньше 4 м (достаточная ширина для проезда грузового автомобиля);
  • опорные стойки для забора и ворот не могут быть заглублены выше 1,2 м в европейской части страны (в холодных климатических условиях не менее 1,7 м);
  • стойки для ворот в поперечном разрезе должны быть не менее 80х80 мм (допускается сварная конструкция из 4 или двух профильных прямоугольных либо квадратных труб).

Как сделать распашные ворота

Изготовление каркаса

Отдельно профнастил не способен сопротивляться значительным нагрузкам кручения или при его изгибе, поэтому его крепят на каркасную основу из профильных труб. Такой каркас и создает всю жесткую основу для конструкции. Изготавливаемые ворота из металлопрофиля своими руками, чертежи которых имеют только габаритные размеры, можно дополнить конкретным материалом.

Ориентировочно можно подобрать такой комплект из металла:

  1. На створки достаточно взять трубу 60х40 мм. Рама получится жесткой и не излишне утяжеленной.
  2. Ребра жесткости формируются из профиля 40х40 мм. Больший размер будет выступать за габариты конструкции.
  3. На сдвижную конструкцию понадобится швеллер или двутавр с габаритной шириной до 200 мм и длиной не менее половины проема. Распашные ворота в такой детали не нуждаются.
  4. Потребуется несколько метров арматуры для бетонных заливок. Диаметр прутов должен быть не менее 12 мм.

Профнастил используется с волной марки «С», высота которой 15-20 мм. Нужды в выборе несущего или стенного настила нет. Это будет только лишняя трата денег и ненужное утяжеление конструкции, дополнительная нагрузка на несущие узлы.

При расчете необходимого количества листов, нужно учитывать технологический нахлест между ними. Высота ворот должна подбираться из размеров листового материала так, чтобы не пришлось дошивать снизу или неоправданно срезать лишние куски.

Кустарный срез ворот может привести к тому, что профиль будет с этой стороны торца быстро коррозировать. Обязательно следует правильно вымерять высоту ворот либо дополнительно обработать грунтовкой.

Как изготовить раму

Основной причиной снижения жесткости конструкции являются фронтальные нагрузки, создаваемые ветром. Давление в консольной схеме приходится на верхнюю часть створок. Площадь профиля создает парусность, но не принимает силу кручения от ветра, а передает ее на каркасную раму. Это значит, что расчет должен основываться на профиле труб, используемых в основе створок.

Рама изготавливается из Т-образного профиля балок, получаемых при сваривании в длину труб 60х40 и 40х20 мм. Тонкая часть трубы должна быть обращена к середине ворот. С такой основой материалоемкость получается не слишком завышенной.

Проваривать балки друг к другу надо швами по 40-50 мм через каждые полметра. Нет необходимости в сплошном шве с такими нагрузками.

С нижней части потребуется оставить дорожный просвет. Его высота зависит от региона страны. Чем севернее и больше количество осадков зимой, тем выше его надо делать. Для средней полосы достаточно оставлять 50-70 мм зазора от дорожного покрытия.

Особенности изготовления калитки

При установке распашных ворот и калитки необходимо учитывать нагрузку на петли. Они принимают усилие от парусности, создаваемой ветром на каркас рамы. При слабой их проварке к вертикальным стойкам может произойти отрыв петель. Если же искривить ось вращения, то может произойти быстрый износ штоков, на которых вращаются ворота или заклинивание конструкции. Это также приведет к их замене.

Приваривание петли проводится на горизонтально лежащих воротах. Таким образом можно зафиксировать цилиндры с помощью струбцин и выставить максимально правильно ось для сварки. Петля должна выступать на край створки на полдиаметра, тогда открывание будет обеспечено почти на 1200.

Для каркаса нужно выбрать рисунок с максимальной жесткостью. Более выгодным вариантом считается Ж-образный рисунок из балок для общей картины из двух створок. Он обеспечит максимальную упругость от ветра.

При Х-образном расположении не предусмотрена горизонтальная балка, на которую можно крепить засов или дополнительный замок.

Добавят жесткости треугольные косынки из листовой стали размером 200х300 мм. Их вваривают по углам калитки и всей конструкции.

Для отдельно стоящей калитки требуется дополнительная вертикальная опора. Нужно выдержать линию ворот с линией калитки. Это обеспечивается с помощью натянутых строительных шнуров.

Как сделать откатные ворота из металлопрофиля

Относительно недавно сдвижные ворота были доступны лишь для обеспеченных покупателей. Теперь же их могут устанавливать люди со средним достатком, особенно если большинство работ делать самостоятельно.

Существует варианты изготовления и установки такой конструкции:

  • с роликом, установленным под консольно вытянутой частью створки;
  • с установленным в верхней части направляющим рельсом;
  • с роликами, вмонтированными в грунт вдоль движения рельса;
  • с роликами на верхней части створок и рельсом на заборе;
  • рельс устанавливается плавающий.

Наиболее легким, а потому и популярным считается вариант, где используется нижний рельс на опорных катках-роликах. Вся фурнитура для такой конструкции доступна в крупных строительных супермаркетах. О том, как изготовить такие ворота вы узнаете в нашей видео-инструкции «Откатные ворота на роликах своими руками»

Обшивка профнастилом

Крепление листов металлического профиля проводится так же, как и на основу забора, но с небольшими поправками на ужесточение конструкции рамы. Саморезы или заклепки надо ставить на вертикальные, горизонтальные и балки, сваренные под углом. Обеспечивается минимальный шаг в 40-50 см между саморезами. Таким образом лист не будет расшатываться при регулярном использовании.

Крепят листы на раму, которая уже установлена на вертикальные опоры. Это обеспечит правильный рисунок с сохранением параллельности вертикальных рельефных ребер профнастила. После обшивки можно врезать замки в ворота и калитку.

Ворота из металлопрофиля – пошаговая инструкция по изготовлению

Ограждения из профильных листов завоевывают все большую популярность благодаря прочности, долговечности, низкой цене и простоте установки. Совершенно естественно, если ворота и калитка также будут сделаны из профнастила. Для их изготовления понадобится небольшой опыт сварочных работ, соответствующие инструменты и материалы. В первую очередь следует определиться с выбором конструкции. Возможны два варианта ворот: распашные и раздвижные. В зависимости от этого применяется конкретная технология. Процесс установки состоит из этапов: снятие мерок, чертеж, монтаж каркаса и обшивка профлистами.

Любое ограждение, защищающее от несанкционированного проникновения, должно иметь вход, через который можно попасть на территорию участка. По способу открывания ворота делятся на две большие группы: распашные и откатные. Более простой в изготовлении и дешевый – первый вариант. Можно декорировать кованными деталями, но тогда цена и сложность работ сильно возрастет. Калитка может быть встроенной и отдельно стоящей. Существуют также варианты секционных, подъемных ворот, но они дорогие.

Преимущества распашного способа:

  • простота конструкции и изготовления;
  • низкая стоимость;
  • возможность установки автоматики;
  • несложный уход;
  • небольшая нагрузка на опорные столбы.

К недостаткам относятся некоторые особенности эксплуатации:

  • необходимость организации свободного пространства для открытия створок, равное их ширине;
  • при монтировании следует учитывать ветровую нагрузку;
  • для открытых ворот нужно предусмотреть фиксаторы, которые помогут избежать самопроизвольного закрытия створок;
  • желательно установить ограничитель, чтобы при распахивании половинки не повредили полотно забора и не загородили вход через калитку;
  • в зимнее время при выпадении значительного количества снега приходится очищать большую площадь для свободного распахивания половинок.
Читать еще:  Как снять краску с пола

Ширина ворот зависит от транспорта, который будет въезжать на территорию приусадебного участка. Для легкового автомобиля достаточно 4 м, для грузового проем придется увеличить до 5–6 метров. Соответственно, размеры половинок колеблются от 2 до 3 м. Высота сварной рамы – 2–2,5 м по стандартной длине профильного листа. Если место позволяет, калитку устанавливают рядом с воротами, иначе делают встроенной. При изготовлении из профлиста ее делают стандартной ширины 120 см.

При проектировании следует обратить внимание, на каком расстоянии от земли находится нижняя планка створки. Высота варьируется от нескольких сантиметров до 20 и выше. Она зависит от снежного покрова. При обильном выпадении снега ворота с небольшим просветом нельзя будет открыть. Чтобы обезопасить территорию от проникновения живности, на летний сезон снизу прикручивают на саморезы планку, на зиму ее убирают.

Распашные ворота могут быть с одной широкой створкой на всю ширину и с двумя. В первом варианте возникает большая парусность, нагрузка на петли, требуется много места для открывания. Недостатки убираются за счет установки дополнительных деталей, усиливающих конструкцию, что увеличивает стоимость. Одностворчатый способ подходит для небольших ворот. Двустворчатые устойчивы к ветровой нагрузке, ими удобно пользоваться.

Эскиз нужен для расчета необходимого количества материала и правильной оценки степени жесткости конструкции. Он должен содержать следующие данные:

  • общую ширину воротного проема и каждой половинки;
  • размеры, количество стоек и глубину их закапывания;
  • конфигурацию каркаса с указанием габаритов элементов;
  • месторасположение калитки, ее ширина;
  • тип замка и внутреннего фиксатора (шпингалета) с указанием, где они будут установлены;
  • способы усиления каркаса.

Следует отметить, как будут открываться половинки – наружу или внутрь и расположение перемычек: горизонтально, наискосок, по диагонали, крестообразно и т. д. Каждый способ обеспечивает необходимую степень жесткости.

В конструкции ворот может присутствовать рама – перекладина сверху. Она повышает устойчивость и надежность, но ограничивает высоту для въезжающего транспорта. Если правильно укрепить столбы и усилить створки, то без рамы можно обойтись. Для удобства крепления листов профнастила по периметру (снаружи или внутри) приваривают тонкий металлопрофиль шириной около 1 см.

Для придания жесткости конструкции створки усиливают по углам:

  • установкой небольших укосин из той же профильной трубы, из которой изготовлено основание;
  • привариванием уголка, вырезанного из тонкого листа металла.

При сборке каркаса элементы соединяют двумя способами: встык и под углом 45 градусов. В первом случае выполнять сварку проще, во втором – профессиональнее. При использовании цельных створок их просто навешивают на посадочные места.

Для опорных столбов рекомендуют брать профильную стальную трубу с толщиной стенок 3 мм и сечением 60х60 см и выше. Они являются основанием, на котором держится вся конструкция. Створки изготавливают из металлического профиля 60х40 мм или 40х20 см. Выбор зависит от условий эксплуатации. Для установки перемычек используют трубы такого же сечения либо меньше. Толщина металла 2–3 мм. Специалисты рекомендуют новичкам брать 3 мм, его проще варить: материал не так быстро греется и деформируется.

Зашивают ворота профнастилом, лучше покупать стеновой, у него большая рабочая ширина. Многие застройщики отдают предпочтение профильным листам благодаря следующим преимуществам:

  • прочности;
  • небольшому весу;
  • устойчивости к коррозии и механическим повреждениям;
  • долговечности;
  • доступной цене.

Ворота из металлопрофиля простоят немало лет. Поверхность покрывают слоем оцинковки, что предохраняет от коррозийных процессов и механических повреждений. Для декоративности и дополнительной защиты на листы наносят полимерный слой разных цветов. Это позволяет сэкономить на уходе, так как покрытие не выгорает на солнце и не требуют ежегодной покраски.

Благодаря небольшому весу материал легко транспортировать и удобно с ним работать. Разнообразие цветовых решений дает возможность подобрать расцветку, которая гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль.

В качестве крепежа используют саморезы, болтовое соединение или клепки для профнастила. Косынки для усиления выкраивают из тонкого металлического листа. Нужно закупить фурнитуру, замки, навесы, петли для гаража, задвижки и другие дополнительные элементы.

Из инструментов следует приготовить:

  • рулетку;
  • строительный уровень или отвес;
  • шуруповерт;
  • заклепочник;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • дрель;
  • садовый бур или лопату;
  • кисточку;
  • ножницы по металлу.

Перед началом работ железные детали следует проверить на наличие ржавчины. Если она обнаружена, снять болгаркой с металлической щеткой, загрунтовать антикоррозийным средством и покрасить. Сборку продолжать после высыхания.

Монтаж ворот начинается с установки опорных стоек, они выставляются в одну линию с заборными столбами.

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. 1. С помощью бура роют ямы глубиной на одну треть высоты столба и диаметром, соответствующим размеру трубы: если сечение 60х60 мм, то он составляет 120 мм.
  2. 2. На дне делают подушку из песка, щебня или мелкого гравия толщиной 15–30 см. Она уменьшит влияние пучения грунта при морозах и послужит дренажом, отводящим излишнюю влагу от столбов.
  3. 3. Опоры перед использованием обрабатывают антикоррозийным средством.
  4. 4. Стойки опускают в ямы и выставляют строго вертикально с помощью уровня или отвеса. На это следует обратить особое внимание, так как при малейшем отклонении поведет всю конструкцию. На концах рекомендуют приваривать металлические планки для устойчивости.
  5. 5. Ямы со вставленными столбами заливают бетонным раствором. Его можно приготовить своими руками в следующих пропорциях: одна часть цемента, две песка и четыре щебня. Все перемешивается с добавлением воды.
  6. 6. Бетон схватывается через 2–3 суток. После чего можно продолжать работы.

Верх стоек накрывают металлической накладкой или заливают цементным раствором, чтобы предотвратить разрушение опор.

На следующем этапе монтируют каркас согласно схеме. Металлопрофиль распускают на заготовки. Рез делают либо для соединения встык, так проще работать, либо под углом 45 градусов – это более надежное крепление.

Готовые детали очищают от ржавчины и грязи, сваривают между собой. Сначала только наживляют, после проверки на геометрию швы делают сплошными.

При необходимости каркас усиливают поперечинами, уголками и укосинами, снимая размеры и приваривая в нужных участках. Сварные швы тщательно зачищают. Металл обезжиривают, покрывают грунтовочным слоем и наносят краску на места сварки. После высыхания поверхности окрашивают всю конструкцию.

Следующий шаг – подгонка створок к стойкам. Для этого каждую половинку устанавливают на опоры из брусков или кирпичей и выставляют в одной плоскости. На столбе делается отметка, где будут находиться петли. Сначала их приваривают к столбам, затем к раме. От места установки зависит положение ворот в открытом состоянии. Чтобы створки распахивались в обе стороны, петли приваривают к стойке встык. Если в одну, то накладывают на каркас. На тяжелые ворота устанавливают три, на легкие достаточно двух. Чтобы обезопасить ограждения от повреждения при открывании, ставят ограничитель.

Профнастил нарезается размерами на 2–3 мм меньше, чем основная рама. Далее каркас укладывают на подготовленные опоры и обшивают профлистами с одной или двух сторон. Крепят листы через нижнюю волну с помощью саморезов по металлу или болтового соединения. Болты должны подбираться с учетом толщины металлопрофиля на створках и высоты волны профильных листов. Предварительно высверливают отверстия в местах крепления.

После того как ворота смонтированы, ставят замок одного из видов:

  • Навесной. При сварке каркаса делают петли для крепления.
  • Накладной. Устанавливают на перемычку, к которой приварен плоский кусок металла, или прикручивают непосредственно к раме.
  • Врезной. Замок врезают в трубу, используя для декорирования металлический карман.

Ворота оборудуют следующими дополнительными элементами: засовом, нижним фиксатором створки, дистанционным управлением открывания/закрывания, ковкой, камерой наблюдения, системой безопасности и другим оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector